Где моя большая ложка? Как выбрать посуду для прикорма малышей

К вопросу введения прикорма и самостоятельного приема пищи ребенком необходимо подойти очень ответственно. И это касается не только выбора схемы и сроков прикорма, но и того, без чего не может обойтись взрослый, и что является совсем новым для ребенка – без предметов для принятия пищи, без посуды. Своими советами по поводу того, какую именно детскую посуду можно подобрать, чтобы ребенок мог начать есть «как взрослый», делится Маргарита Светлакова, начальник отдела производства товаров для новорожденных компании «Мир детства», одного из ведущих российских производителей товаров для детей.

Для облегчения процесса овладения ребенком самостоятельным приемом пищи необходимо использовать специальные предметы, предназначенные именно для этого переходного периода – когда ребенок еще сам не владеет столовыми приборами, но уже не должен пить или принимать жидкое питание только из бутылочки.

Еще до введения твердого прикорма мамы стараются давать малышам фруктовое и овощное пюре. И здесь очень хорошим помощником является сеточка для прикорма, с помощью которой малыш может попробовать не пюре, а именно кусочки овощей и фруктов, что будет способствовать его обучению жеванию кусочков пищи с раннего возраста. Сеточка идеально подходит для вареных овощей, мяса, свежих фруктов, ягод и других продуктов. Использование сеточки для прикорма позволяет ребенку кушать, исключая возможность подавиться кусочками пищи. Сеточка для прикорма имеет специальный контейнер для охлажденной жидкости, это оказывает легкое охлаждающее действие на десны малыша, которые могут болеть в период прорезывания зубов. Крышка, входящая в комплект, позволяет использовать сеточку для прикорма не только дома, но и на прогулке, во время путешествия, при этом требования гигиены не будут нарушены. Раннее обучение жеванию способствует развитию мускулатуры ротовой полости ребенка, а то, что сеточку приходится держать в руках самому малышу, развивает его мелкую моторику, и в будущем ему легче дастся освоение столовых приборов – ложечки и вилочки.

С девяти месяцев ребенка следует приучать пить из чашки. Вначале жидкость для питья наливают в чашку до половины или на одну треть. Обхватив чашку обеими руками, ребенок подносит ее ко рту, а мать тем временем помогает ему, придерживая чашку за донышко. Так как иногда малышу трудно дается переход от бутылочки к чашке, то до девяти месяцев, для облегчения этого процесса, используют «поильники» – специальные тренировочные чашки с твердым носиком вместо мягкой соски, с ручками или без них.
Учитывая активность малыша и иногда его «варварские» действия по отношению к посуде, поильники в основном производятся из прочных, легких пластиков, иногда с нескользящими вставками на ручках и с клапаном-непроливайкой. Нескользящие ручки очень удобны для ребенка, так как не позволяют поильнику выскользнуть из его рук, а клапан-непроливайка не позволит жидкости вылиться на пол или на стол, если вдруг малыш все-таки случайно уронит поильник. Прозрачный корпус поильника позволяет родителям постоянно контролировать уровень жидкости в нем. Привлекательный сюжетный рисунок на корпусе поильника обратит на себя внимание малыша и заставит его заинтересоваться содержимым чашки. Таким образом, в данном изделии предусмотрено все, чтобы с наименьшими «потерями» начать отучать малыша от бутылочки и соски.

Но рано или поздно каждый ребенок должен научиться есть самостоятельно – вилочкой или ложечкой из тарелки. Для приготовления различных блюд детского питания в домашних условиях очень важным является соблюдение правил гигиены. Поэтому малыш обязательно должен иметь свои личные столовые принадлежности. Стандартный набор посуды для маленького ребенка состоит из:
• тарелочки (можно иметь несколько тарелочек, различных по модификациям – с крышкой, с отсеком для подогрева, на присоске, без нее, односекционные, с несколькими секциями, и.т.д.);
• чашки (в более раннем возрасте – поильника или нескольких поильников);
• ложечки и вилочки (обычные или с нескользящими ручками, термочувствительные, мягкие или твердые, и.т.п.).

Для приготовления пищи должна также использоваться индивидуальная посуда (кастрюля, ковшик, терка и т.п.) Приборы и посуду, особенно для деток грудного возраста, необходимо тщательно мыть с мылом в теплой воде или специальным средством для мытья детской посуды. Также рекомендуется обдавать их кипятком. В целях безопасности рекомендуется приобретать посуду для малышей из пластика, а не из стекла или фарфора, т.к. приучение ребенка к пище – процесс довольно сложный, требующий активного участия самого малыша. Посуда не должна иметь острых краев, кромок, следов от пресс-формы. Очень важно при производстве использование т.н. первичного сырья, а не переработанного, т.к. переработанное сырье может быть небезопасным по химическим показателям. Также важна и эстетическая составляющая – посуда должна быть привлекательной, яркой, удобной, легкой, устойчивой и гигиеничной. Все вышеперечисленные качества относятся не только к посуде как к таковой, но и к поильникам, и к бутылочкам.

Вообще, процесс обучения ребенка самостоятельному приему пищи – довольно сложная задача для родителя. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку детскую ложечку и приучают набирать в нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления необходимо следить, чтобы он держал ложку в правой руке. Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке. В полтора - два года надо приучать его держать ложку тремя пальцами - большим, указательным и средним. Когда ребенок овладеет этим приемом, надо приучить его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной. Чтобы в процессе обучения не возникало неприятных ситуаций, родителям необходимо контролировать температуру предлагаемой малышу пищи, которая, как известно, не должна превышать 40°С. Можно пробовать пищу самому, а можно воспользоваться специальной термочувствительной ложечкой, с помощью которой родители могут точно узнать, имеет ли пища в тарелочке оптимальную температуру или слишком горяча. Если температура пищи превышает норму (40°С), то ложечка поменяет цвет и тем самым «просигнализирует» о том, что давать пищу ребенку еще рано, нужно подождать, пока она остынет до требуемой температуры.

Компания «Мир детства» рассматривает разработку и выпуск посуды, помогающей ребенку овладеть самостоятельным приемом пищи как полезное направление в своей работе над созданием товаров, способствующих развитию детей. В 2009 году Компания была награждена Дипломом АНО «Союзэкспертиза» II степени с присвоением серебряной медали «За качество» за высокие потребительские свойства сеточки для прикорма арт. 17503 на Международной выставке «Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития–«Мир детства»-2009». «Мир детства» желает своим маленьким потребителям прекрасного аппетита и крепкого здоровья!

Маргарита Светлакова
,
специально для сайта posudka.ru